Что такое профориентация, как выбрать профессию, кем быть и где учиться, как избежать ошибок при выборе будущей специальности, какие виды профориентации существуют и доступны каждому человеку независимо от возраста, на эти и другие вопросы есть ответ в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Выбор будущего». Начав с базовых понятий, обучающиеся постепенно узнают всю необходимую информацию для первых шагов в нелёгком пути выбора первой профессии или осознанного исправления «ошибок» молодости и получения новой специальности.

Записаться

Формирование профориентационной компетенции старших школьников возможно в процессе выстраивания вариантов профессиональной траектории (Е.И.Головаха, Д.Сьюпер, А.Бандура, Н.С.Пряжников, Э.Ф.Зеер и др.) как хронологически упорядоченной совокупности событий, приводящих к достижению результатов, которые наиболее актуальны на определенном этапе их жизни. Смысл данной компетенции заключается в готовности школьников эффективно объединить свои внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели, во владении комплексом способов деятельности по продолжению образования и профессионального становления в условиях изменяющегося общества и рынка труда (С.Н.Чистякова).

Исходя из вышесказанного, актуальность программы заключается в реализации социального заказа общества, активизации способности старших школьников встраивать индивидуальный профессиональный путь, исходя из представления о своей личности, собственных интересах и ресурсах, знаний о требованиях общества к современным профессиям.

Содержание программы

Тема 1. Особенности профессионального выбора.

Тема 2. Составляющие профессионального выбора (личностные, интеллектуальные качества, склонности и интересы)

Тема 3. Образовательные организации Нижегородской области. Рынок труда Нижегородской области.

Итоговое занятие: создание индивидуальной профессиональной траектории