С развитием технологий виртуальной и дополненной реальности идет их активное применение в образовании и во всех областях инженерии и технологии. Использование виртуальной реальности охватывает собой целый ряд задач при создании реалистичных тренажёров для подготовки специалистов в областях, где тренировки на реальных объектах связаны с неоправданно большими рисками, либо требуют значительных финансовых затрат.
Профессиональное
самоопределение – одна из важнейших задач в жизни человека. Вопрос выбора
профессии встает перед каждым человеком неоднократно. На каждом возрастном
этапе профессиональное самоопределение имеет свои особенности. Для детей 14-16
лет характерен поисково-зондирующий этап. В этот период происходит формирование
у подростков профессиональных намерений, профессиональной направленности,
осознание своих интересов, способностей, возможностей, ценностных ориентаций,
связанных с выбором профессии и своего места в обществе. Таким образом,
приоритетной направленностью профориентационной работы с подростками становится
создание оптимальных условий для реализации данных возрастных задач.